Пт, 22 Ноя 24
SCOOTEREXTREME
Меню сайта
Categories
Законы [1]
Ликбез [3]
Тюнинг [0]
Погода
Погода в Киеве » Украина
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Июнь » 18 » Роторно-поршневой двигатель Венкеля.
Роторно-поршневой двигатель Венкеля.
15:31
WenkelПаровые машины и двигатели внутреннего сгорания обладают одним общим недостатком — возвратно-поступательное движение поршня должно быть преобразовано во вращательное движение колёс. Отсюда и заведомо низкий КПД, и высокая изнашиваемость элементов механизма. Многим хотелось построить двигатель внутреннего сгорания так, чтобы все подвижные части в нём только вращались — как это происходит в электромоторах. Однако задача оказалась не простой, успешно решить её удалось только механику-самоучке, который за всю свою жизнь так и не получил ни высшего образования, ни даже рабочей специальности.

Феликс Генрих Ванкель (Felix Heinrich Wankel, 1902–1988) родился 13 августа 1902 года в небольшом немецком городке Лар. Во время Первой мировой войны погиб отец Феликса, из-за чего будущему изобретателю пришлось бросить гимназию и пойти работать учеником продавца в книжной лавке при издательстве. Благодаря этой работе Ванкель пристрастился к чтению книг, по которым он самостоятельно изучал технические дисциплины, механику и автомобилестроение.

Существует легенда, что решение задачи пришло семнадцатилетнему Феликсу во сне. Правда это или нет — неизвестно. Зато очевидно, что Феликс обладал весьма незаурядными способностями к механике и «незамыленным» взглядом на вещи. Он понял, как все четыре цикла работы обычного двигателя внутреннего сгорания (впрыск, сжатие, сгорание, выхлоп) можно осуществить при вращении.

Довольно быстро Ванкель пришёл к первой конструкции двигателя, и в 1924 году он организовал небольшую мастерскую, которая также служила и импровизированной «лабораторией». Здесь Феликс и начал проводить первые серьёзные исследования в области роторно-поршневых ДВС.

С 1921 года Ванкель был активным членом НСДАП. Он выступал за партийные идеалы, был основателем всегерманского военного юношеского объединения и юнгфюрером различных организаций. В 1932 году он вышел из партии, обвинив одного из своих бывших коллег в политической коррупции. Однако по встречному обвинению ему самому пришлось провести в тюрьме шесть месяцев. Освободившись из заключения благодаря заступничеству Вильгельма Кепплера (Wilhelm Keppler), он продолжил работы над двигателем. В 1934 он создал первый опытный образец и получил на него патент. Он сконструировал новые клапаны и камеры сгорания для своего мотора, создал несколько различных его вариантов, разработал классификацию кинематических схем различных роторно-поршневых машин.

rotor2В 1936 году прототип двигателя Ванкеля заинтересовал BMW — Феликс получил деньги и собственную лабораторию в Линдау для разработки опытных авиадвигателей.

Впрочем, до самого разгрома фашистской Германии ни один двигатель Ванкеля в серию не пошёл. Возможно, на доведение конструкции до ума и создания массового производства требовалось слишком много времени.

После войны лаборатория была закрыта, оборудование вывезено во Францию, а Феликс остался без работы (сказалось былое членство в национал-социалистической партии). Однако вскоре Ванкель всё же получил должность инженера-конструктора в компании NSU Motorenwerke AG, являющейся одним из старейших производителей мотоциклов и автомобилей.

В 1957 году совместными усилиями Феликса Ванкеля и ведущего инженера NSU Вальтера Фрёде (Walter Froede) роторно-поршневой двигатель впервые был установлен на автомобиль NSU Prinz. Первоначальная конструкция оказалась далека от совершенства: даже для замены свечей требовалось разбирать почти весь «движок», надёжность оставляла желать лучшего, а про экономичность на данном этапе разработки и вовсе говорить было грешно. В результате испытаний в серию пошёл всё же автомобиль с традиционным ДВС. Тем не менее первый роторно-поршневой двигатель DKM-54 доказал свою принципиальную работоспособность, открыл направления для дальнейшей доводки и продемонстрировал колоссальный потенциал «роторников».

Таким образом, новый тип ДВС получил, наконец, свою путёвку в жизнь. В дальнейшем его ждёт ещё немало усовершенствований и доработок. Но перспективы роторно-поршневого двигателя настолько привлекательны, что инженеров уже ничто не могло остановить в деле доведения конструкции до эксплуатационного совершенства.

rotor3Конструктивизм
Прежде чем разбирать достоинства и недостатки роторно-поршневых ДВС, стоит всё-таки подробней рассмотреть их конструкцию.

В центре ротора проделано круглое отверстие, изнутри покрытое зубцами как у шестерёнки. В это отверстие вставлен вращающийся вал меньшего диаметра, также с зубцами, что обеспечивает отсутствие проскальзывания между ним и ротором. Отношения диаметров отверстия и вала подобраны так, чтобы вершины треугольника двигались по одной и той же замкнутой кривой, которая называется «эпитрохоида», — искусство Ванкеля как инженера заключалось в том, чтобы сначала понять, что это возможно, а потом всё точно рассчитать. В итоге, поршень, имеющий форму треугольника Рело, отсекает в камере, повторяющей форму найденной Ванкелем кривой, три камеры переменного объёма и положения.

Конструкция роторно-поршневого ДВС позволяет реализовать любой четырехтактный цикл без применения специального механизма газораспределения. Благодаря этому факту «роторник» оказывается значительно проще обычного четырёхтактного поршневого двигателя, в котором в среднем почти на тысячу деталей больше.

Герметизация рабочих камер в роторно-поршневом ДВС обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к «цилиндру» ленточными пружинами, а также центробежными силами и давлением газа.

Ещё одна его техническая особенность — это высокая «производительность труда». За один полный оборот ротора (то есть за цикл «впрыск, сжатие, воспламенение, выхлоп»), выходной вал совершает три полных оборота. В обычном поршневом двигателе таких результатов можно добиться только используя шестицилиндровый ДВС.

Ванкельмания
После первой же успешной демонстрации роторного ДВС в 1957 году крупнейшие автогиганты стали проявлять к разработке повышенный интерес. Сначала лицензию на двигатель, получивший неформальное название «ванкель», купила корпорация Curtiss-Wright, через год, Daimler-Benz, MAN, Friedrich Krupp и Mazda. Всего за весьма короткий промежуток времени лицензии на новую технологию приобрели около ста компаний во всём мире, включая таких монстров как Rolls-Royce, Porsche, BMW и Ford.

Такой интерес к «ванкелю» столь крупных игроков автомобильного рынка объясняется его большим потенциалом и значительными достоинствами — в роторно-поршневом двигателе на 40% меньше деталей, он проще в ремонте и производстве.

К тому же «ванкель» почти в два раза компактней и легче традиционного поршневого ДВС, что в свою очередь улучшает управляемость автомобиля, облегчает оптимальное расположение трансмиссии и позволяет сделать более просторный и удобный салон.

Роторно-поршневой двигатель развивает высокую мощность при довольно скромном расходе топлива. Например, современный «ванкель» объёмом всего 1300 см³ развивает мощность в 220 л.с., а с турбокомпрессором — все 350. Ещё один пример — миниатюрный двигатель OSMG 1400 весом 335 г (рабочий объем 5 см³) развивает мощность в 1,27 л.с. Фактически, эта кроха на 27% сильнее лошади.

Ещё одно важное преимущество — низкий уровень шумов и вибраций. Роторно-поршневой двигатель отлично уравновешен механически, кроме того масса движущихся частей (и их количество) в нём значительно меньше, благодаря чему «ванкель» работает гораздо тише и не вибрирует.

И, наконец, роторно-поршневой двигатель отличается великолепными динамическими характеристиками. На низкой передаче можно без особой нагрузки на движок разогнать автомобиль до 100 км/ч на высоких оборотах двигателя. Кроме того, сама конструкция «ванкеля» за счёт отсутствия механизма преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, способна выдержать большие обороты, чем традиционный ДВС.

После вышедшего в 1964 году NSU Spyder последовали легендарная модель NSU Ro 80 (в мире до сих пор существует множество клубов владельцев этих машин), Citroen M35 (1970), Mercedes C-111 (1969), Corvette XP (1973). Но единственным массовым производителем стала японская Mazda, выпускавшая с 1967 года порой по 2-3 новые модели с РПД. Роторные двигатели ставили на катера, снегоходы и легкие самолеты. Конец эйфории пришел в 1973 году, в разгар нефтяного кризиса. Тут-то и проявился основной недостаток роторных двигателей — неэкономичность. За исключением Mazda, все автопроизводители свернули роторные программы, а у японской компании продажи по Америке сократились со 104960 проданных машин в 1973 году до 61192 — в 1974-м.

Ложка дёгтя
Наряду с неоспоримыми достоинствами, «ванкель» также обладал и целым рядом очень серьёзных недостатков. Во-первых, долговечность. Один из первых прототипов роторно-поршневых двигателей на испытаниях выработал свой ресурс всего за два часа. Следующий, более успешный DKM-54 уже выдержал сто часов, но этого для нормальной эксплуатации автомобиля всё равно было недостаточно. Основная проблема крылась в неравномерном износе внутренней поверхности рабочей камеры. На ней в процессе эксплуатации появлялись поперечные борозды, которые получили говорящее имя «метки дьявола».

В компании Mazda после приобретения лицензии на «ванкель» был сформирован целый отдел, занимавшийся усовершенствованием роторно-поршневого двигателя. Довольно скоро выяснилось, что при вращении треугольного ротора, заглушки на его вершинах начинают вибрировать, в результате чего и образуются «метки дьявола».

В настоящее время проблему надежности и долговечности окончательно решили, применив высококачественные износостойкие покрытия, в том числе керамические.

Другая серьезная проблема — повышенная токсичность выхлопа «ванкеля». По сравнению с обычным поршневым ДВС «роторник» выделяет в атмосферу меньше окислов азота, но гораздо больше углеводородов, за счёт неполного сгорания топлива. Довольно быстро инженеры Mazda, уверовавшие в блестящее будущее «ванкеля», нашли простое и эффективное решение и этой проблемы. Они создали так называемый термальный реактор, в котором остатки углеводородов в выхлопных газах просто «дожигались». Первым автомобилем, реализовавшим такую схему, стал Mazda R100, также называемый Familia Presto Rotary, выпущенный в 1968 году. Эта машина, одна из немногих, сразу прошла весьма жёсткие экологические требования, выдвинутые США в 1970 году для импортируемых авто.

Следующая проблема роторно-поршневых двигателей частично вытекает из предыдущей. Это экономичность. Расход топлива стандартного «ванкеля» из-за неполного сгорания смеси существенно выше, чем у стандартного ДВС. И снова инженеры Mazda принялись за работу. При помощи целого комплекса мер, включающих переработку термореактора и карбюратора, добавление теплообменника в выхлопную систему, разработку каталитического конвертера и внедрение новой системы зажигания, компания добилась снижения потребления топлива на 40%. В результате этого несомненного успеха в 1978 году был выпущен спортивный автомобиль Mazda RX-7.

Стоит отметить, что в это время во всём мире машины с роторно-поршневыми двигателями выпускала только Mazda и… АвтоВАЗ.

Именно в провальном 1974 году советское правительство создает на Волжском автозаводе специальное конструкторское бюро РПД (СКБ РПД) — социалистическая экономика непредсказуема. В Тольятти начались работы по строительству цехов для серийного производства "ванкелей". Поскольку ВАЗ изначально планировался как простой копировальщик западных технологий (в частности, фиатовских), заводскими специалистами было принято решение воспроизводить двигатель Mazda, напрочь откинув все десятилетние наработки отечественных двигателестроительных институтов.

Советские чиновники довольно долго вели переговоры с Феликсом Ванкелем на предмет покупки лицензий, причем некоторые из них проходили прямо в Москве. Денег, правда, не нашли, и поэтому воспользоваться некоторыми фирменными технологиями не удалось. В 1976 году заработал первый волжский односекционный двигатель ВАЗ-311 мощностью 65 л.с., еще пять лет ушло на доводку конструкции, после чего была выпущена опытная партия в 50 штук роторных "единичек" ВАЗ-21018, мгновенно разошедшихся среди работников ВАЗа. Тут же выяснилось, что двигатель только внешне напоминал японский — сыпаться он стал очень даже по-советски. Руководство завода было вынуждено за полгода заменить все двигатели на серийные поршневые, сократить на половину штат СКБ РПД и приостановить строительство цехов. Спасение отечественного роторного двигателестроения пришло от спецслужб: их не очень интересовал расход топлива и ресурс двигателя, зато сильно — динамические характеристики. Тут же из двух двигателей ВАЗ-311 был сделан двухсекционный РПД мощностью 120 л.с., который стал устанавливаться на "спецединичку" — ВАЗ-21019. Именно этой модели, получившей неофициальное название "Аркан", мы обязаны бесчисленным количеством баек про милицейские "Запорожцы", догоняющие навороченные "Мерседесы", а многие стражи порядка — орденами и медалями. До 90-х годов внешне непритязательный "Аркан" действительно легко догонял все машины. Помимо ВАЗ-21019 на АвтоВАЗе также выпускаются малые партии автомобилей ВАЗ-2105, -2107, -2108, -2109, -21099. Максимальная скорость роторной «восьмерки» составляет около 210 км/ч, а до сотни она разгоняется всего за 8 секунд.

Оживший на спецзаказах СКБ РПД стал делать двигатели для водного и автоспорта, где машины с роторными двигателями стали настолько часто завоевывать призовые места, что спортивные чиновники были вынуждены запретить применение РПД.

В 1987 году умер руководитель СКБ РПД Борис Поспелов и на общем собрании был выбран Владимир Шнякин — человек, пришедший в автомобилестроение из авиации и недолюбливающий наземный транспорт. Главным направлением СКБ РПД становится создание двигателей для авиации.

Это была первая стратегическая ошибка: самолетов у нас выпускается несоизмеримо меньше автомобилей, а завод живет с проданных двигателей.

Второй ошибкой стала ориентация в сохранившемся производстве автомобильных РПД на маломощные двигатели ВАЗ-1185 в 42 л.с. для "Оки", хотя более прожорливые, но более динамичные роторные двигатели так и просятся на самые быстроходные отечественные машины — например, на "восьмерки". Те же японцы устанавливают "ванкели" только на спортивные модели. В итоге на российских дорогах оказалось всего несколько роторных микролитражек "Ока". В 1998 году был наконец-то подготовлен гражданский вариант двухцилиндрового роторного 1,3-литрового двигателя ВАЗ-415, который стали устанавливать на ВАЗ-2105, 2107, 2108 и 2109.

Так почему же все ведущие производители автомобилей ещё не пересели на «ванкели»? Дело в том, что для производства роторно-поршневых двигателей требуется, во-первых, отточенная технология со множеством самых разнообразных нюансов и далеко не каждая компания готова пройти путь той же Mazda, попутно наступая на многочисленные «грабли». А во-вторых, нужны специальные высокоточные станки, способные вытачивать поверхности, описанные такой хитрой кривой как эпитрохоида.

В настоящее время только Mazda занимается серьёзными исследованиями в области роторно-поршневых двигателей, постепенно совершенствуя их конструкцию, и большая часть подводных камней в этой области уже пройдена. Для современных станков поверхности описанные эпитрохоидой не являются проблемой (как не являются проблемой и куда более сложные кривые), новые конструкционные материалы позволяют увеличить срок службы роторно-поршневого двигателя, а его стоимость уже сейчас оказывается ниже, чем у стандартного ДВС за счёт меньшего количества используемых деталей. По сравнению с двигателями-предшественниками удалось сократить потребление масла на 50 %, бензина на 40 % и довести выброс вредных окисей до норм, соответствующих Euro IV. Двухцилиндровый двигатель «Renesis» объёмом всего 1,3 л выдаёт мощность в 250 л. с. и занимает гораздо меньше места в моторном отсеке. Следующая модель двигателя Renesis 2 16X имеет меньший объём, но бо́льшую мощность, меньше нагревается. Автомобили серии RX потребляют от 7 до 14 литров топлива на 100 км, в зависимости от режима движения, и масла от 0,4 л до 0,6 л на 1000 км.

Автомобили марки Mazda с буквами RE в наименовании могут использовать в качестве топлива как бензин, так и водород. Это явилось вторым витком роста внимания к РПД двигателю со стороны разработчиков. Двигатель успешно может использовать водород, так как менее чувствителен к детонации, чем обычный двигатель, использующий возвратно-поступательное движение поршня.

Оригинал статьи

Категория: Ликбез | Просмотров: 75434 | Добавил: Михалыч | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 521 2 3 4 5 6 »
52 Vonaldbrins  
0
Спортивный складной уголок "Лиана"Купить на складе:есть.
<a href=http://eurocups.ru/seas/34/>Детские площадки киевустановка детской площадки.</a>
<a href=https://ntsportpit.ru/products/protein-basic-meal-whey-574813>Смотрите подробности тренажер бубновского купить в украине на сайте</a>
<a href=http://hunting.vitebsk.net/price.html>Упражнения для новичков на уличных спортивных площадках</a>

УДСК Рассчитан для детей от 3-х лет. Данная модель укомплектована удобным навесным оборудованием:Прочные стальные и деревянные конструкции ДСК рассчитаны сразу на нескольких детей. Уличный детский спортивный комплекс для дачи может иметь различную комплектацию, которая зависит от модели. Спортивные кольца, канаты, лестницы, качели и многое другое будут способствовать правильному развитию физической формы ребенка. Любой детский дачный спортивный комплекс, предлагаемый нами, соответствует строжайшим нормам безопасности и изготавливается из экологически чистых материалов.

51 Vonaldbrins  
0
Спортивные аксессуары.Уличный "Непоседа-Чемпион"
<a href=http://www.x-bikers.ru/foto/fotogalerea.php?id=42272>Силовые уличные тренажеры купить</a>
<a href=http://velodnepr.dp.ua/site/index.php?option=com_content&task=view&id=169>Купить тренажеры бубновского</a>
<a href=http://vihrclub.ru/turniry/kubok-gubernatora/>Турники для улицы</a>

Спортивный уголок «Трасформер» усиленный для детей;Уличный тренажер Невада позволяет серьезно заниматься силовыми упражнениями на открытом воздухе. Благодаря разнообразию спортивных снарядов Вы сможете подтягиваться, делать растяжку, отжимания и прочие упражнения.

50 Vonaldbrins  
0
Желаем чудесных выходных!Спорткомплексы.
<a href=https://ntsportpit.ru/brands/6_pack_fitness>Спортивная воркаут площадка</a>
<a href=http://sarb.in.ua/explore/russkij-stil/item/378-sebe-chest-potomkam-pamyat-otechestvu-slava.html>Детские уличные тренажеры купить</a>
<a href=http://fcmetalurg.com/club/dussha/treneri/>Спортивные уличные тренажеры</a>

0-3 лет – группа для физического развития малышей; 0-6 лет - группа для дошколят; 0-12 лет - наиболее широкая группа, вплоть до подросткового возраста.Компания Bru-Star является производителем, поэтому, заказывая продукцию на нашем сайте, Вы получаете оригинальный качественный товар непосредственно с нашего предприятия.

49 Vonaldbrins  
0
Какой спортивный уголок купить.Детский игровой комплекс уличный - это не просто игровая площадка для ребёнка , а целый городок. Здесь ребенку не придется скучать! Он включает всевозможные элементы для лазания, крутые горки, сказочные домики, лестницы и лабиринты.
<a href=http://boyevyye-iskusstva.ru/ushu/>Антивандальные спортивные тренажеры для улицы</a>
<a href=http://unibassein.ru/art/>Купить уличные брусья</a>
<a href=http://www.zelezo.net.ua/articles.php?article_id=27>Смотрите уличные тренажеры на нашем сайте</a>

Спорткомплексы рассчитаны на использование уже с самого раннего возраста. Запатентованная конструкция специально рассчитана для габаритов ребенка и гарантирует безопасность!Возникла мысль купить ребёнку (1 год 9 мес.) напольный спортивный комплекс, для его активного и полезного времяпровождения. Поиск на сайтах основных детских магазинов г. Саратова не увенчался успехом, предложить им мне было нечего. Объехав “вживую” эти магазины, ничего подобного в торговых залах я не нашёл. При более детальном изучении вопроса стало понятно, что в нашем городе такие вещи продаются далеко не на “каждом углу”. Поиски вывели меня на сайт магазина “Азбука спорта”, именно там я и сделал заказ. По сути, мне даже не пришлось ничего уточнять у менеджера, т.к. сайт очень “дружелюбен” к покупателю, содержит исчерпывающую информацию по всем комплексам и наполнен множеством фотографий. Онлайн заказ также осуществляется очень просто.

48 Vonaldbrins  
0
Детские карусели, качели-балансиры.Для детей постарше можно заказать более современные модели с:
<a href=http://eurocups.ru/seas/34/>Детские площадки киев установка детской площадки.</a>
<a href=http://sprintexpress.ru/1_6.php>Купить детские игровые площадки.</a>
<a href=http://zdrav-sila.ru/Article/kachaem-triceps>Манжета для ног.</a>

503/ст Металлический гимнастический комплекс с неопреновыми ручками и мягкими.Детская стенка горка.

47 Vonaldbrins  
0
Шведские стенки для дома.Выбирая игровые детские площадки, оснащенные горками, дети и взрослые мыслят по-разному. Так, детишкам достаточно найти удобное место для игр, где можно бегать, прыгать и максимально развлекаться. Также все должно быть ярко, привлекательно и просто красиво. Мамам и папам важно немного другое. Родители думают в первую очередь о безопасности своих детей. Поэтому детские площадки, которые мы предлагаем, прошли все уровни сертификации и обеспечат максимальную безопасность во время игры. Все детали выполнены из прочных и экологически чистых материалов, которые не подведут в ответственный момент. Поэтому, покупая игровые площадки, родители могут вздохнуть с облегчением.
http://www.veloforum.net/threads/ehkstrimalnyj-spusk.2379/
http://health-tools.ru/1-5-2-0/
http://www.japan-sumo.ru/?q=tochiozan

Компания " Олимпик" успешно производит спортивные товары более 4-х лет и осуществляет продажу своей продукции по всей России. Клиентами нашей компании являются как розничные покупатели, так и муниципальное дошкольное образовательное учреждение. За время своей работы мы зарекомендовали себя как надежный и ответственный партнер. Мы дорожим всеми своими клиентами.ДСК ТЕРЕМОК высотой 140см - это ДСК подобный "Раннему старту" , значительно дешевле и функциональнее.

46 Vonaldbrins  
0
Детские спортивные комплексы.Спортивный уголок из дерева крепится только в стену, крепежными изделиями подходящими для вашего типа стен. Как правило крепление идет в 4 точки по 2 крепления на каждую. Металлические спортуголки, кроме крепления в стену, так же имеют возможность фиксации распорками потолок-пол.
http://www.japan-sumo.ru/?q=myogiryu
http://multigonka.com.ua/index.php?go_id=viewuser&u_id=416
https://alltables.ru/?cat=42

Детские спортивные комплексы для дачи и улицы предлагаются в различных вариантах исполнения и комплектаций и предусмотрены для длительного использования, поэтому крайне важно сделать правильный выбор, чтоб не жалеть о напрасно потраченных средствах. Несмотря на огромный ассортимент существуют основные критерии, которые облегчат поиск и приведут к наилучшему результату:Детский спортивный комплекс для дома SportWood.

45 Vonaldbrins  
0
Внимание Акция!Домики детские Neat and Tidy розовый для улиц.
http://2b3.ru/2015/11/15/petroglify-onezhskogo-ozera-vchera-s-2/
https://www.cskalogia.ru/category/sobytiya/1980/
https://ntsportpit.ru/brands/6_pack_fitness

После отгрузки товара Вы получаете СМС от нашей компании с указанием номера экспресс-накладной (декларации груза). Статус и передвижение груза Вы можете отследить на сайтах фирм-перевозчиков, введя номер декларации в соответствующее поле.ГАРАНТИЯ на Уличные комплексы до 3-х лет.

44 Trealdbrins  
0
Игровой комплекс может состоять из нескольких элементов:Особенности детских уличных комплексов.
http://www.silacheloveka.ru/cook.php?id=12781
http://wpproj.ru/
http://www.lord-novgorod.ru/en/2004/

А какие замечательные кровати машинки с подсветкой есть в продаже в нашем магазине !Фотогалерея готовых работ.

43 Trealdbrins  
0
Детский спортивный комплекс SportWood Plus 1.Пн - Пт 09:00 - 21:00 , Сб - Вс 10:00 - 18:00.
http://nenarokom.ru/kontaktyi.htm
https://www.paddock.ru/famous.shtml
http://osnovakarate.ru/hystory/siu-lim-tao.php

В интернет-магазине спортивные комплексы для дачи и улицы представлены известными российскими брендами, хорошо зарекомендовавшими себя у конечных потребителей. Сюда стоит отнести:по карте: 12 338 р.

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-52
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход
Друзья и партнеры
http://www.motoremont.net
MOTO.KIEV.UA
www.moto.com.ua www.xmoto.com.ua
http://www.motoremont.net
MotoHelp
begemoto
Слайд-щоу
Новости
Календарь
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Copyright SXtreme Team © 2024